Автомобильные катализаторы
Переработка отработанных автомобильных катализаторов
Керамические катализаторы

Проще говоря, они состоят из корпуса из нержавеющей стали и керамической вставки, на поверхность которой напылялись металлы из металлов платиновой группы (МПГ).
В зависимости от рынка, для которого был произведен автомобиль, т. Е. Обязательства соответствовать стандартам по выбросам выхлопных газов, а также от марки и типа автомобиля, катализаторы значительно различаются по содержанию МПГ.
Металлические катализаторы

Состоит из металлического блока, состоящего из слоев гофрированной фольги, образующих сеть каналов, которая, как и в случае керамической вставки катализатора, содержит МПГ.
Металлы платиновой группы, в основном платина, палладий и родий, стимулируют реакцию оксидов углерода, углеводородов и оксидов азота, содержащихся в выхлопных газах, что приводит к снижению выбросов вредных соединений. Содержание МПГ во вставках автомобильного катализатора в среднем колеблется в пределах 0,2-0,3%, этот уровень зависит от возраста автомобиля и типа сжигаемого топлива.
Для двигателей с искровым зажиганием (бензиновые двигатели) чаще всего используются трехкомпонентные реакторы TWC (от Three Way Catalyst), которые восстанавливают оксиды азота (NOx) и в то же время окисляют углеводороды (HC) и оксид углерода (CO). Лямбда-зонд контролирует правильную работу реактора, чтобы поддерживать соответствующий коэффициент избытка воздуха.
В двигателях с воспламенением от сжатия (дизельные / дизельные двигатели) используются реакторы окисления, которые вызывают окисление соединений HC и CO. Одновременное снижение NOx в этом случае невозможно из-за того, что эти двигатели работают на обедненных смесях.
В связи с повышением требований стандартов на выбросы выхлопных газов отдельные каталитические нейтрализаторы заменяются несколькими реакторными системами.
Система избирательного каталитического восстановления (SCR) используется для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Катализатором этой реакции является водный раствор мочевины (AdBlue), который распыляется в каталитической системе перед фильтром. Под воздействием температуры он распадается на углекислый газ и аммиак. В катализаторе аммиак реагирует с оксидами азота с образованием летучих азота и водяного пара.